воскресенье, 14 апреля 2013 г.

ЛЯГУШАЧЬЯ СТРАНА

            Стихи я начала писать с самого раннего детства. Многое сохранилось в моих детских блокнотиках, где корявым почерком выводились  первые рифмы. Лягушачья страна - это вторая в моей жизни сказка (первая - про Избушку на курьих ножках, была написана в первом классе по заданию учителя и, к сожалению, не сохранилась). Во время создания Лягушачьей страны мне было лет 7 или 8 - точно не помню, а вот тот факт, что ни первая, ни вторая сказки не понравились редактору одного из пионерских журналов, - запомнился навсегда.... Наверное, в СССР поощрение молодых авторов не считалось правильным....

ЛЯГУШАЧЬЯ СТРАНА

Жила-была лягушка
По имени Квакушка.
Спала она однажды -
Ей снился чудный сон:
Попала она в город,
А там зеленый дом.
Зеленые лягушки
По улицам снуют,
Зеленое мороженое
На улицах жуют.
Зеленые лягушки
Букашек продают,
Там солнце припекает,
Там песенки поют....

Лягушка просыпается -
И дом ей свой не нравится.

Вот собралась квакушка в путь:
"Коня б достать мне где - нибудь!
Но не залезу на коня,
Уж слишком я пока мала.
Найти бы мне пичужку,
Такую, как лягушка,
Но чтоб она летала,
Подругой мне была,
В пути бы не отстала,
Совет бы мне дала."

Шла лягушка долго-долго,
Видит вдруг - машина "Волга"
Заведенная стоит.
За рулем сидит Топтыгин,
Уплетает мд с ковригой.
Посмотрел он на лягушку,
Говорит: "Садись, Квакушка,
В город я тебя домчу,
Сладким медом угощу."

Прыгнула лягушка
Прямо на подушку.
Примостилась в уголке,
Съела мед с ковригой,
Расспросив о городке,
Почитала книгу.

Вдруг видит лягушка:
Там, вдалеке
Город стоит на зеленом бугре.
Что - то не видно на улицах ярких
Как продают лягушата подарки,
Здесь лягушаток совсем и не видно....
Ну, до чего же Квакушке обидно...

Вдруг Мишка с квакушкой разинули рты -
А в этом городе жили коты.
Сказали коты: "Не хотите остаться -
Посадим в темницу, там страшно, братцы"....

Мишка с Квакушкой в темнице сидит.
Под стенкою тихо машина стоит.....

И вдруг появляется из-под дверей
Усатый Волшебник - друг всех зверей.
"Хотите вернуться - идите за мной,
И я вас отправлю мгновенно домой!"

Лягушка и глазом моргнуть не успела -
В болоте она возле дома сидела.

Долго думала ляушка
И решила так Квакушка:
"Лучше дома своего
Нет на свете ничего!"


4 комментария:

  1. Пишу, Наташа, комментарий не читая "Лягушачью страну" - потому что в СССР правильным был ПИОНЕР и его проркрустовы рамки!

    Кто в них выжил, не сломав свою душу, - отточился как бриллиант! Только вот с тех пор искрят такие бриллианты только в своих душах-шкафчиках...

    ОтветитьУдалить
  2. Добрая сказка, но обречена была на забвение, увы!...
    __________________________________________

    Лягушка и глазом моргнуть не успела -
    В болоте она возле дома сидела.
    __________________________________________

    Разве же можно было такое пропустить цензуре?... А, Наташа?

    ОтветитьУдалить
  3. Эта сказка как басня - работает на финальную мысль "Лучше дома своего нет на свете ничего". А цензура где-то нашла несовпадающие рифмой строки..... А мне тогда было 7 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иносказательные басни с персонажами животными только Ивану Андреевичу позволялось писать, и то в царской России...

      Разве может быть мораль (умолчим о возрасте юной поэтессы) идти в разрез с политикой: как ни крути дом возле болота уж очень попахивает гнилым...
      Спасибо, Наташа, за стихи! Для меня это ценно! Прозу читать буду позже...

      Удалить